С 01 по 30 октября 2020 года по приказу Министерства образования Архангельской области начинается социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся 13-18 лет.
С 2019 года цель проведения СПТ – выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение. Тестирование позволяет оценить процесс становления личности обучающегося.
Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь! Однако, процесс может нарушаться!
Современный мир - это мир стремительных темпов, новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Не только соблазны и искушения современного мира могут нести опасности для подростка, но и его собственное Многих родителей тревожит рискованное поведение подростков, потребность в риске, несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам.
Выделяют два типа рискованного поведения:
Первый - когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение помогающее развивать определенные качества личности, добиваться поставленных целей.
Второй - когда поведение, включающее виды деятельности, опасны для жизни и здоровья. К ним относятся употребление алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, нарушение закона и т.д.
Вы скажете, что это точно не про Вашего ребенка!
Но так думают 99% родителей!
Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без "второго" типа рискованного поведения.
Что необходимо знать родителю, чтобы разобраться в указанном вопросе ?!
Фактор риска - социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.
Фактор защиты - обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.
Ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими трудностями.
Задача родителей, вовремя заметить, распознать, вовремя предотвратить включения ребенка в ситуации опасные для его жизни!
Социально-психологическое тестирование носит профилактический характер, и призвано удерживать подростков от "экспериментов".
Социально-психологическое тестирование является необходимой мерой социального контроля, проводится посредством тестирования по Единой методике. Единая методика - состоит из опросника по форме утверждений. В тестировании принимают участие лица достигшие 13 лет при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителя (законного представителя). Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие самостоятельно.
Тестирование выявляет детей употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
Тестирование не выявляет подростков употребляющих наркотические или психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки диагноза Вашему ребенку. Это психодиагностическое обследование, позволяющее выявить исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение.
В соответствии с законодательством тестирование является конфиденциальным. Личные данные ребенка кодируются.
Результаты социально-психологического тестирования рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации .
Данные полученные с помощью методики позволяют оказывать обучающимся своевременную В соответствии с п.1 ст.53.4 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» согласие родителей (законных представителей) требуется только для детей, не достигших 15-летнего возраста. Если вы не даете согласия на участие вашего ребенка в тестировании, просьба сообщить об этом в школу в письменном виде.
Принципы тестирования:
- Добровольность. Тестирование обучающихся проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Обучающиеся от 15 лет дают письменное информированное добровольное согласие самостоятельно, от 13 до 15 лет - их родители (законные представители).·
- Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
Результаты социально-психологического тестирования рекомендуется использовать адресную психолого-педагогическую помощь.
ПОМНИТЕ!
Проблему лучше предотвратить, чем справляться с ней!!!